Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Тимошенко Сергей Леонидович

Оставлю-ка свой отзыв. Может быть, 1-курсникам будет в помощь)
Читала в начале семестра предыдущие отзывы, сложилось впечатление: "Ну все, пойду на пересдачу, сдать с первой попытки невозможно, посещаемость роли не играет..." Не надо воспринимать отзывы других людей близко к сердцу. Отзыв – штука субъективная. Ко всему привыкаешь, а у страха всегда глаза велики. На всякие мелочи не стоит обращать внимания, если они не меняют основной смысл.

Коротко: преподаватель адекватный, относится без предвзятости, халявы нет, информирует обо всем сразу, скидывает все материалы, которые облегчат обучение, никого не валит, не придирчив даже на неточности, не считая основных моментов и грубых ошибок, шустро принимает задолженности, старается следить за списыванием и делать замечания, отнимать источник), сдать экзамен, если в течение семестра занимаешься, вполне реально, как и все задолженности, на которые отводится приличное количество времени, старается упростить жизнь вечернику и сэкономить его время (про протоколы для лаб), вообще время даром не теряет, лекции старается сделать максимально эффективными и как можно больше заинтересовать студентов предметом, отвечает на возникающие вопросы, объясняет еще раз при необходимости, расписывает на доске более подробно, дает шанс даже в самых безнадежных случаях, а еще на экзамене может задавать дополнительные вопросы, чтобы "вытащить" студента, если не хватает чуть-чуть до минимума, или повысить балл, спрашивает и требует только то, что объяснял и давал сам, не любит повторять про организационные вопросы по несколько раз. Придется учиться быстро писать, одновременно понимать и слушать, а также конечно очень много заниматься и не отчаиваться при неудачах.

Развернуто:
1. Никогда не тратит время впустую, занятия не пропускает и даже не разрешает сам сачконуть студентам в майские праздники, на что соглашаются некоторые другие преподаватели: "Ну ладно, так и быть, можете не приходить", но отпускает пораньше, когда тема небольшая.

2. На самом первом занятии говорит и показывает конкретный план на семестр - система оценок, требований, работ. Сразу становится понятно, чего ожидать и к чему готовиться, какие учебники брать, как распределять время и на какие сроки рассчитывать. Не все, увы, преподаватели делают такой обзор, а точнее я вообще ни у кого больше этого не встречала. И требования, о которых он говорит - нет, это не шутки, все это придется реально сдавать)) Сразу дает задание по всем д/з, скидывает на почту группы все задания по лабораторным работам, которые написаны настолько грамотно, что даже были трудности с восприятием, притом не только у меня.

3. К студентам относится хорошо: никогда никого не "валит", даже если знает, что кто-то делал д/з не сам, не заставляет переделывать и не спрашивает по каждой задаче, но может намекнуть с подколкой)) Оценивает в течение семестра так как и говорил на первом занятии. На лабораторных помогает и подсказывает студентам, если те впали в ступор и сидят с взглядом в бесконечность, на защите спрашивает всех без какой-либо предвзятости, задавая вопросы на понимание, формулы основные и применение формул в несложной задачи. На экзамене и кр делает замечания, если видит нечестность студента, но сурово не выгоняет, пока вроде бы все понимали с первого замечания. Сам экзамен принимает тоже без придирок, даже закрывает глаза на неточности и оценивает например как +-, а не сразу --. Даже при ответах у доски старается как-то вытащить знания у студента, помочь, а не указать на безнадежный случай и просто отшить. Не понимаю, почему некоторые преподаватели говорят, что он очень злопамятный и строгий, а студенты - что он такой нереально требовательный, что просто кошмар. Мне кажется, что если бы он захотел, то требовал бы так, что не было бы вообще никакой возможности ни д/з сдать, если совсем плохо понимаешь задачи, ни экзамен сдать, ни лабораторные защитить..это дело такое, которое безграничное, но вроде бы он в этом не заинтересован.

4. Проведение лекций в формате презентаций и одновременного объяснения считаю наилучшим вариантов для вечерников. Да, трудно успевать и слушать, и записывать, и понимать, но от таких лекций толку больше, и вся информация изложена конкретно и понятно, и зрительно конечно воспринимается лучше. При этом преподаватель объясняет некоторые моменты подробно и отвечает на вопросы студентов. Если бы не такие лекции, мне пришлось бы на 70% тяжелее...Из-за работы пришлось пропустить, и тут я поняла, что разбирать по трем учебникам Сивухина, Савельева и особенно Иродова, а еще по тупому интернету - не вариант однозначно, когда за спиной кроме школы ничего нет. Советую первокурсникам ходить обязательно и стараться успевать записывать, слушать и понимать, даже если частями - это потом здорово поможет и ОЧЕНЬ сократит время. Это правда 100% эффективности лекций. Конечно, учебники надо читать, это полезно, но когда серьезные ограничения во времени, на учебниках далеко не выедешь и даже не поймешь, что там главное и что будет из этого на экзамене. Кстати, в лекциях было все, что выносилось на экзамен. Мне они круто помогли и сэкономили время, хотя записаны были небрежно и кусками.

5. На семинары выносятся задачи из разных задачников, чаще из "любимого" Иродова, разбираются на паре, остальные даются домой как д/з. У меня наибольшие трудности вызвали именно задачи. Привычное дело для меня решать 1 задачу дома по 3-5 часов :DDD Пока там додумаешься до формулы, которую нужно применить или тождества...Но все приходит с опытом, поэтому гонять себя по задачам нужно было начинать вообще еще в 1 семестре учебы, пока не было физики. Никогда не могла сдать дз вовремя, всегда мучилась, пересдавала кр, но прогресс немного почувствовала в итоге, как и в тестах, которые нужно тоже сдавать. Как говорят другие студенты, у кого семинары вел другой преподаватель, Тимошенко С.Л. – самый требовательный, и сдавать тесты, писать кр у него гораздо сложнее.

6. К экзамену могут быть не допущены 50%, еще 25% из допущенных в срок – не сдать экзамен. Не для всех просто выучить или понять теорию и формулы. Не сдать экзамен по физике в МИФИ - это не катастрофа, это еще в пределах нормы. К тому же была пробная прогонка по такому формату на лекции. Вопросы к экзамену были выданы заранее. И 85 вопросов с кратким ответом оказались не такими страшными, да и остальные с развернутым, где надо пояснить конкретно как и в лекциях, а не списывать с учебника мелким-мелким шрифтом. Просто надо садиться и готовиться, а не смотреть с ужасом и возмущаться. Лично я сдавала экзамен вообще без телефонов, без смартфонов, без шпаргалок, ни с кем не советуясь и не к кому не подглядывая, хотя я далеко не из тех студентов, кто учится на А и В по всем предметам и может сдать все вовремя и с первых попыток. Так что все реально.


Ну в общем, преподаватель действительно хороший, да еще и настоящий трудоголик, всё всегда продумывает, проводит проверки на знания материала разными способами. Времени просто не теряет, тратит его только с пользой, к студентам относится хорошо, вечерникам остается только посещать, не отчаиваться и не паниковать :), ну и заниматься и еще раз заниматься. Времени (даже официального) в конце семестра будет более чем достаточно, чтобы все досдать, хотя с лабами лучше не тянуть: снять все показатели нужно строго в срок, а вот оформлением и защитой можно справится чуть позже, да и так он высылает протокол, который остается только заполнить и прочесть с понимаем, в то время как на дневном фак-е надо все таблички чертить от руки, и проводить 10-15 опытов, а не 3, писать теорию с учебника и лекций, цель, название и переписывать задание - все это уже написано за студента. Это тоже очень большой плюс и огромная экономия времени практически без потери эффективности изучения экспериментальной физики.

На введении в эксп.физику Сергей Леонидович объяснял как округлять погрешности и среднее значение, которое считается не как сред.ариф., причем так подробно, как не написано нигде, но мы, идиоты-студенты, никто правильно этого так и не понял, наверное у нас у всех есть корни из Японии, где читают справа налево))))), и поэтому мы возмущенно искали от бесконечного числа первую значимую цифру с правого конца, а не с первой цифры слева по нужному разряду :DDD

Интересный факт: один из преподавателей-экзаменаторов по высшей математике смотрел зачетки студентов, интересуясь тем, кто сдал Тимошенко физику))), а потом удивленно: "Мммм...Вы даже сдали физику Тимошенко с первой попытки, да еще и на D3,4/С4, м-да...ничего себе…Неплохо"

238 а.е.м. 06/27/2013
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +6 (8)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету